Мы начинаем публикацию отрывков из "Книги каждого дня" куратора Стенограффии и граффити-художника Константина Рахманова, в которой он вспоминает интересные истории из своего прошлого и рассуждает о таких явлениях, как граффити и стрит-арт, их эволюции, роли в современном мире и взаимодействии с массовой культурой. Мы сопроводили текст фотографиями рисунков и лайф-стайла того времени, из личных архивов художника. Первый отрывок озаглавлен "Душа". Текст полностью авторский и не подвергался пунктационным и орфографическим правкам.

Зарождение граффити и стрит-арта, как субкультурного пласта, потом перешедшего в целостную культуру со своими правилами и обычаями, произошло давно. В те времена это была война территорий, ее захват. Повсюду теги и куски, надписи ради того, что бы это заценили те, кто в теме и те, кому нужно с этим бороться. Тогда и пошло разделение на классы обозначений граффити и стрит-арта. Все начало развиваться и расти.

 
Смотря на сегодняшний день, у граффити и стрит-арт очень размытое определение, а сегодняшние реалии в нашей стране и то, что есть у нашей культуры, той культуры, про которую многие забыли (русская иконопись, вязь, фрески…), а хочется наоборот, четких определений и действий, в том числе, в рамках нашей российской культуры.

 
Сегодня старшее поколение, те старички, которые начинали рисовать семь, восемь, девять, десять лет назад, смотрят и приводят в пример тот период зарождения граффити в России. Когда не было нужной информации и материала. Когда мы сами придумывали и изобретали перья, для надписей. Все называют то время лучшим, золотым. В нем было настоящее, то самое, ради чего мы начинали рисовать. Без запутанных схем и тд. Та задача узнавания, которую мы все ставили себе, была первоначальной.