В рамках фестиваля Стенограффия в Ханты-Мансийске была создана первая уличная версия культовой игры «Имаджинариум»: на набережной Иртыша художники воссоздали 15 карт игры, чтобы превратить часть городского пространства Ханты-Мансийска в пространство для битвы воображений. 

В этом году, вместе с программой «Родные Города», мы решили доказать, что уличное искусство может быть не только формально-новым или социально-актуальным высказыванием. Уличное искусство может быть высказыванием-функцией. В этом году Стенограффия залезла на территорию урбанизма и создала первую настенную игру. 

В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – команде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта команды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша. 

Игра зажила сразу. Люди узнавали картинки, включались в адаптированные правила, испытывали пределы фантазии, ну и, конечно же, просто улыбались. Даже самые взрослые посетители набережной позволяли себе дать волю воображению. 

Геймификация среды – вот, что было осуществлено в Ханты-Мансийске под видом простой развлекательной активности в рамках городского пикника. Набережная Иртыша из прогулочной зоны превратилась в игровое пространство, стала открытой игрой, стала тем самым третьим местом, вокруг которого с таким трепетом носятся поклонники велодорожек и вертикальных парковок. 

В рамках мероприятия «Пикник ХМ», мы научили правилам максимальное количество жителей Ханты-Мансийска. Распространение игровой практики вопрос времени – уже сегодня можно наблюдать, как на набережной помимо рыбаков появляются ловцы свободных ассоциаций. 

Это проект лишь первая ласточка урбанистического open source, но этот прецедент говорит о том, что отношения со средой способны выйти за пределы исследовательских кабинетов и стать достоянием улиц. 

Авторы проекта – команда «Стенограффии»: 

Дмитрий Чабанов 
Константин Рахманов 
Анна Клец 
Полина Козинская 
Александр Пархоменко 
Александр Зиновьев

Отдельное спасибо за помощь в реализации:

Сергей Кузнецов (Cosmodrome Games)
Михаил Пахомов (Cosmodrome Games)
Команда программы "Родные города" 
Екатерина Азанова (ПикникХМ)
Тамила Лепехина 
Николай Чебоненко 
Nia Hardcore 
Александр Сергеевич 
Максим Реванш 
Арслан Мадаминов 
Евгений Рудых 
Олег Рахимкулов 

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия» 
Фотограф: Анна Христова

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия» 
Фотограф: Анна Христова

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия» 
Фотограф: Анна Христова

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия» 
Фотограф: Анна Христова

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия» 
Фотограф: Анна Христова

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия» 
Фотограф: Анна Христова

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия» 
Фотограф: Анна Христова

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия» 
Фотограф: Анна Христова

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия» 
Фотограф: Анна Христова

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия» 
Фотограф: Анна Христова