То, что кажется надежным и незыблемым, рано или поздно становится не таким устойчивым. Иногда это приводит к концу истории, а иногда становится полем для нового рывка вперед – это как посмотреть. 

Художник Александр Гущин поиграл на эту тему, создав серию интересных работ. Первая родилась еще зимой в Екатеринбурге, а продолжил он ее летом на Севере в рамках Стенограффии. И вот о чем он говорит: 

– Еще никогда информационный поток не был так перенасыщен, как сегодня. Мы живем среди рекламы и лозунгов, которые создают особую лингвистическую реальность со своим словарем и синтаксисом. 

Проект нацелен показать пропасть между тем, что мы слышим в СМИ и видим на улицах, с помощью серии анаморфных надписей, которые читаются только с одной точки зрения, тем самым являясь своеобразной оптической иллюзией. 

Для надписей использованы самые «продающие», эмоционально окрашенные слова-маркеры, которые наиболее часто можно заметить в пропагандистских и рекламных текстах. Например, «благополучие», «достаток», «стабильность», «порядок», «развитие», «выбор». В качестве пространства для их написания намеренно подобраны самые неподходящие локации, которые в то же время вполне обычны и характерны для окружающей действительности. Буквальный контраст содержания и формы развенчивает изначальную иллюзию, и зритель, оставшись один на один с высказыванием, наблюдает ее распад.

© Александр Гущин

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия-2017» 
Фотограф: Павел Иванов

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия-2017» 
Фотограф: Павел Иванов