На «Стенограффию» в Екатеринбург приехали представители единственной в России компании, производящей баллончики специально для уличных художников. Мы узнали у ребят семилетнюю историю бренда и секреты создания отечественной краски.

Идея создания Arton зародилась в 2010 году, тогда мы и приступили к разработке совместно с Костей August. У нас уже была производственная база: цеха, лаборатория и многолетний опыт по созданию аэрозольной продукции на Предприятии «Полихим-Воронеж»


«В то время российские райтеры вышли на мировой уровень — почему бы и нам не создать такую краску, которая выпускалась бы в России, но была востребована по всему миру?»


На старте нам помогал иностранный технолог с опытом в производстве, а в дальнейшем к нам присоединились русские технологи. Еще большую роль в развитии бренда сыграло сотрудничество с «Граффити-Маркетом» – нашим официальным дилером. Также командой можно назвать всех ритейлеров и, конечно, художников, которые делают свой выбор в пользу отечественного бренда. Наши ряды пополняются из года в год.

 

Сейчас мы выигрываем не только на стоимости краски, но и на постоянной работе над качеством продукта: сравнением с зарубежными производителями, вниманием к комментариям райтеров и закупкой европейского сырья. Все это позволяет увеличивать цветовую палитру, улучшать качество самой краски,  а эксплуатацию баллона делать еще удобней — для нас это действительно важно.
  
Благодаря такому подходу, мы выровняли цветовую палитру, добавили градиентов, промежуточных цветов, полутонов, а сейчас начали внедрять «эксклюзивные» цвета, которые нравятся современным художникам. Если помните, начинали мы с 10-20 цветов, сейчас их уже около 100.


«Некоторые цвета мы называем именами российских граффити-художников — финалистов и призеров различных фестивалей. Это не сюрпризы для райтеров – цвет предварительно согласуется с самим художником. У нас есть цвета Truba, Bozik, Gooze, Julik, и другие»  


Чтобы помочь райтеру подобрать нужный оттенок, мы окрашиваем купол баллона в специальном цеху, так цвет на куполе 100% соответствуют цвету краски внутри баллона, а не является приближенным — так не делает никто в мире

 Можете вспомнить отзыв, который был наиболее значим?

– Для нас стало значимым событием признание европейских и американских райтеров: нашей краской рисовал американец Cope2, бразильский художник Тьяго Мацца, итальянец Peeta. Даже первые партии получили от них отличные отзывы по качеству краски — оно не уступает европейскому.

Художники относятся с недоверием к новой краске, но, пробуя, меняют мнение — становится все больше желающих попробовать нашу краску в деле. 

Дистрибьюторы граффити-бренда Molotow: Soten и Tiws, сначала посмеялись над дизайном баллона, еще старым — с огромной буквой «А». После попробовали и сказали: «Ничего себе Россия выдала продукт!».
 
Много полезных отзывов мы получаем от «Граффити-Маркет» — отправляем образцы новинок, они тестируют и говорят нам, что подходит, а что нет. Новинки оцениваются граффити-сообществом по критериям: укрывистость, давление, распыл и т.д. 

– Есть дальнейшие идеи по развитию?

 Мы каждый год расширяем палитру, постоянно работаем над новинками, которые представим в ближайшем будущем. Рынок развивается и сам диктует условия конкуренции. Мы готовы завоевывать новые ниши и направления

Пресс-служба фестиваля «Стенограффия-2017»
Фотограф: Максим Лоскутов, Олег Ковалюк
Интервью: Алексей Шахов