Если открыть в википедии статью о городе Белу-Оризонти, нельзя понять о городе практически ничего, кроме того, что он всего на пару десятков лет старше Екатеринбурга, и что однажды там появилась легендарная Sepultura. На прогулки в street view уходит слишком много времени, но даже его не хватает, чтобы представить, насколько многослойно бразильское искусство. Самобытный латиноамериканский стиль давно завоевал признание по всему миру, а в этом году добрался до Стенограффии. 

«Thiago Mazza», - с улыбкой представляется мне высокий черноволосый парень, и сразу становится ясно, что имеют в виду, когда рассказывают о бразильском колорите: с его лица не сходит улыбка, он с интересом общается с прохожими, он... как большой бородатый пятилетний мальчик. К слову: Тиагу Мазза – один из хедлайнеров Стенограффии в этом году.


«Екатеринбург многим напоминает Бразилию»


- В России ты впервые. Скажи, каковы твои первые впечатления о Екатеринбурге, успел ли ты погулять по городу?

- Екатеринбург многим напоминает Бразилию: много художников, тегов и муралов, действительно очень хороших. Первый визит в Россию мне определенно нравится. Очень яркий контраст современной и классической архитектуры. Но самое большое впечатление произвела река.

- Чем она тебя так впечатлила?

- Да, все задают этот вопрос… Она очень красивая, пусть и не очень чистая. Я думаю, людям следует больше времени проводить у воды, но сначала нужно сделать ее чистой. Я знаю, что Екатеринбург – промышленный город, но, думаю, есть пути решения. Черт, чувствую себя немного странным.

Пресс-центр фестиваля «Стенограффия-2016» 
Фотограф: Дмитрий Чабанов

- Как ты разыскал Стенограффию, находясь за семь тысяч километров отсюда?

- Ну, я просто наткнулся на работы других художников и решил попробовать. Даже слегка не верится, что все так получилось. Тут все очень хорошо ко мне относятся – я живу в очень крутых апартаментах «Огни Екатеринбурга», ни в одном городе не жил в таком комфорте. Все очень приветливы, чувствую, что люди понимают мои идеи, это очень важно для меня.  

- Где ты ищешь образы для своих работ?

- Я вдохновляюсь очень многими вещами. Вчера я гулял в парке недалеко от апартаментов и увидел сову! Она так вертела головой, и я вертел головой ей в ответ. Сегодня видел голубя, наверное, свадебного, у него были такие черные кружки вокруг глаз. Он же такой крутой! Хочется больше изучить город, найти контакт с местной природой. Вчера хотел съездить на гору, но уже нет времени.

Пресс-центр фестиваля «Стенограффия-2016» 
Фотограф: Дмитрий Чабанов

- Расскажи про свою работу. Почему ты выбрал историю про Георгия Победоносца? Ты знаешь, что это очень яркий образ в России? Он есть даже на монетах.

- Да, я уже успел собрать коллекцию русских монет. Георгий Победоносец и в Бразилии – очень известный образ. Он есть и в традиционной культуре моей страны. Только в Бразильской версии он живет на Луне.

- На Луне?!

- Да, есть даже песенка про него. Можно перевести как «Луна Георгия, красивая Луна».
Что касается визуальной части, по-моему, русская графика просто потрясающая. Когда я узнал, что приеду в Екатеринбург, я начал искать примеры русской графики и был просто ошеломлен. Кажется, любой художник в мире обязан быть в нее влюблен. Очень много интересных деталей и особенностей пришло в голову, когда я уже начал рисовать. Видел большой мурал, собранный из мозайки: грубый, но при этом очень экспрессивный стиль, здорово! Здорово, что русский арт и вообще вся культура такая оригинальная. Хочется слушать любимую музыку и рисовать.

- Что за музыка?

- Сейчас я слушаю только бразильскую музыку. В мире немного стран, где есть столько художников, музыкантов и вообще творческих людей, как в Бразилии. Я не говорю, что их нет нигде, но когда ты поешь бразильские песни, они нравятся всем вокруг, все начинают улыбаться. Для меня это просто невероятно, я постоянно слушаю музыку, и мне кажется, что хорошие песни живут вне времени, и песня про Георгия Победоносца это доказывает. Разве нет?

А вот подборка музыки, о которой рассказал нам Тиагу:

 

Пресс-центр фестиваля «Стенограффия-2016» 
Фотограф: Дмитрий Чабанов
Интервью: Игорь Костриков
Художник: Thiago Mazza