Старые традиции в новой упаковке: команда агентства Streetart разработала 
новую айдентику для крупнейшего российского фестиваля уличного искусства и граффити «Стенограффия».


В этом году фестиваль «Стенограффия» пройдет в России уже в седьмой раз. Новые стрит-арт проекты, новые уличные художники и новые впечатления ждут жителей 7 городов и двух поселков заполярья. Готовясь к новым свершениям, фестиваль, главной целью которого является улучшение городского пространства, обновил и свой образ. 
Традиционно, как и сам фестиваль, с 2010 года «Стенограффия» ежегодно обновляет свой облик. 

В основу новой айдентики «Стенограффии» лег своеобразный диалог между уличными художниками и коммунальными службами – бафинг (от англ. жаргонного buff — полирование). Муниципальные службы, бережно выполняя свой долг, закрашивают работы уличных художников, не всегда заботясь о выборе цвета краски. В результате, на стенах появляются своеобразные геометрические пятна, как бы сообщающие миру: «здесь было граффити».

Так или иначе, у всех рисунков на стенах, будь то старинные фрески, детские рисунки на обоях или граффити, одна судьба – быть закрашенными. Уличные художники знают, что жизнь их работы может продлиться всего несколько минут. Она может быть моментально перекрыта другими художниками или закрашена руками добросовестных сотрудников муниципальных служб, блюстителей коммунального порядка. Но творцов это не останавливает, а наоборот - делает работу еще ценнее.

Новый образ фестиваля стал еще ближе к уличной культуре, отразив в себе одно из популярных направлений в урбанистическом искусстве, и, становится все более независимым, свободным, живым. Канонически-полное название «Стенограффии» может быть частично перекрыто «бафом», оставив в видимости только первую и последнюю буквы, тем самым придав еще большей ценности тому, что скрыто.

Стикеры "Стенограффия-2016"

Бейджи организаторв и участника "Стенограффия-2016" 

Визитки "Стенограффия-2016"

Roll-up "Стенограффия-2016"


Айдентика фестиваля стала своеборазной дизайновой франшизой. Некоторые из айдентик «Стенограффии» получили признание не только публики и уличных художников, но и дизайнеров-профессионалов. Так, например, ломанная, полигональная айдентика «Стенограффии-2013» собрала множество дизайн наград в профессиональной сфере (золото Московского международного фестиваля рекламы Red Apple-2013, золото Киевского международного фестиваля рекламы KIAF-2014 и др.).  

Концепт футболки "Стенограффия-2016"

Концепт футболки "Стенограффия-2016"

Концепт футболки "Стенограффия-2016"