Мы продолжаем нашу рубрику Backstage закулисьем подготовки ко второй выставке "Концерт для кисти и банки с краской" в галерее Свитер.

Рассказывает Степан Тропин, куратор галереи:

Идея выставки "Концерт для кисти и банки краски" появилась давно. Так случилось, что в моей жизни, любовь к уличному искусству всегда тесно переплеталась с любовью к музыке. И там, и там, я находил смыслы, которые меня завораживали. И там, и там, я находил вдохновение. 

Выставка о смыслах "музыкального" мира и мира "художественного" важное значение носит и для идентификации города и его жителей. Его портрет, в определенный момент, был нарисован рок-музыкантами, а сейчас он начинает звучать и голосами уличных художников. Таким образом, не только "уральский рок", но и уличное искусство становятся отражением жизни Екатеринбурга.

Если говорить о музыке, близкой уличному искусству, то это скорее хип-хоп. Но было бы просто пойти по этому пути, а "Свитер" - это эксперимент по совмещению несовместимого. Поэтому, хоть художникам было сложно работать с новым для них музыкальным жанром, они и расширили какие-то свои внутренние границы. В этом и заключается цель нашей галереи - ломать рамки, узнавать и создавать что-то новое. 

Мы проводили много времени общаясь с художниками и музыкантами. Оказалось, что у музыкантов тоже были идеи создания арт-объектов, которые им не удавалось воплотить. Так например, Саша Гагарин, вокалист Сансары давно хотел сделать калейдоскоп, который бы символизировал название группы и ее творчество.

Или, Наум Блик никак не мог придумать применение накопившихся у него бэйджей с различных концертов и мероприятий. Вместе с нашими помощниками им удалось воплотить эти идеи и теперь в галерее можно наблюдать визуальные работы музыкантов. 

Многие художники, погружаясь в музыку, находили какие-то фразы, метафоры, которые их цепляли и становились основой их работ. Творческое объединение ОМ в рок-стилистике сделали серию картин, где представили известные метафоры из песен уральских музыкантов.

Тексты песен стали основой работы Ильи Мозги "Молодость". Проект представляет собой коктейли Молотова, в которых ткань, используемая как запал, исписана бунтарскими текстами песен уральских рок-групп периода с 2000 по 2009 год, пришедший на молодость автора. Молодость - это протест. 

Другие решили поработать с самими клише "уральский рок". Кирилл Бородин поставил ему памятник в виде малахитовой козы, где животное коза символизирует "козу", которой рок-музыка назвала известный жест руками.

Владимир Коц сделал работу "Рок-музыка сквозь призму уральского хрусталя", где силуэт музыканта, готовящегося разбить об сцену гитару, проявляется на тени, отбрасываемой грудой "хрусталя". 

К неожиданному результату пришел разговор одной нашей художницы Эли с "дедушкой уральского рока" Александром Пантыкиным. Ей посчастливилось узнать его как человека и выяснить, что все его мысли сейчас посвящены постановке рок-оперы "Мертвые души". Главной целью их проекта было раскрыть то, как время влияет на художественную ценность и смысл произведения (на примере "Мертвых душ" Гоголя). За основу взят образ " птицы-тройки", символизирующий объединение различных по сути вещей для движения вперед. Эту же идею (объединение, дающее что-то совершенно новое) раскрывает послойное нанесение рисунка на прозрачные фрагменты.

Работа Григория 7AUR из Rayons "Музыка изнутри" тоже уводит нас от внешнего проявления рок-музыки в глубину нашего восприятия. И свет, и звук - вибрации. Луч света, проходя через призму, расщепляется на цветовой спектр. Музыка, прошедшая через "внутренний" эквалайзер расщепляется на образы и движения. 

Так или иначе, различные "идейные" трудности были художниками преодолены, оставались только трудности с реализацией. И здесь мы бы не обошлись без помощи наших активных и творческих умельцев-волонтеров. Работа с Сергеем Лаушкиным, например всегда очень интересный опыт. Это человек у которого всегда найдется ни одна идея, какую бы тему ты ему не предложил. На нынешней выставке представлено четыре его работы, техническая сторона которых, порой, была довольна сложна и требовала умелых рук. 

Последние трое суток до открытия мы буквально жили в галерее, и всей нашей командой заканчивали работы. Это нас очень объединило и было приятным завершением большого эксперимента, результаты которого вы можете наблюдать до 27-го апреля.